Menu
A+ A A-

Фуд-порно вместо десерта

  • Автор: Fylosov
Бесплатные шаблоны тут: Шаблоны Joomla. Объективы для Sony Alpha - Объективы Minolta и Sony.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Это история о том, как фитнесняши, домохозяйки, фотографы и маркетологи подсели на фуд-порно, думая, что сами его придумали. Но это не совсем так, а вернее – совсем не так. Это началось не сегодня и не вчера, а давно-давно…

Фуд-порно уже стало общепринятым названием особой манеры фотосъемки блюд и продуктов. Фуд-порно, или «food-porn» – это когда вы фоткаете еду, а дальше все как с обычным порно. Только о еде. Бесконечные «instafood» – это тоже про него.

И нет – это не только изображение продуктов, что содержат намек на эротику. Типа там корнишончик, что соблазнительно касается мидии, или разрезанный пополам апельсин развратно влажный от сока. Это слишком просто и ожидаемо. В общем, идея такая – вы видите то, что возбуждает гастрономический интерес, наслаждаетесь видом и: или сублимируете (переключаете психическую энергии из одного состояния в другое. – здесь и далее прим. ред.) страсть к еде, или идете и едите.

Чаще всего на такие «паблики» в сети подписываются люди, сидящие на диете, которые не могут позволить себе лишних калорий, или те, кто любит готовить. И то, и другое, прекрасно укладывается в концепцию обычного порно: хочу, но не могу, или хочу и делаю. Отсюда аналогия, а, следовательно, и название. Звучит оно смело, провокационно. И даже современно, но... Не совсем.

Читайте также: Что такое порнография «в квадрате»

Началось все, как оно часто бывает, не сегодня, и не вчера, и даже не тогда, когда придумали профессию фуд-стилиста. И не тогда, когда рекламщики впервые заказали фотосессию для гамбургера, которая длилась дольше, чем съемки фильма. Началось все как минимум несколько столетий назад – до изобретения фотографий, глянца и инстаграма. А называлось направление просто и привычно для нас сегодня – натюрморт!

Ну, вот кому сейчас интересно будет фоловить некий «натюрморт»? Другое дело «food porn!». Это как в дорогом ресторане в меню вписать гренки вместо крутонов – не комильфо (фр. Comme il faut – как следует, как надо), не лакшери (анг. Luxury –  роскошь, наслаждение). В общем понятно…

Достаточно посмотреть на работы гениев классической школы натюрморта Золотой Эпохи, и понять, что все это уже было. Причем было так фирменно, что можно и сейчас позавидовать. Вот взять хотя бы голландскую живопись периода барокко и очень близкую, но немного отличающуюся от нее фламандскую школу натюрморта. Франс Снейдерс так вкусно написал капусту в своей «Овощной лавке», что казалось, она вместе с луком выпадет из картины.

Или «Лавка дичи». Думаю, ноги у знаменитого выражения «Федя, дичь!» растут оттуда: необскубанный и, скажем откровенно, недобитый лебедь в вперемешку с оленями и куропатками. Вот это реализм! Вот это размах! А не то, что бедный стаканчик кофе на фоне коворкинга  (англ. co-working – совместно работающие) в стиле лофт (архитектурный стиль XX-XXI века).

Снейдерс в свое время дружил с Рубенсом, а его предпочтение пышных тел, и соответственно богатых трапез, очевидны. И не удивительно, потому что фламандская школа – это праздник кулинарного безумия, рай для гурманов и полноценный застольный сюжет во всей красе. А виноград, какой они писали виноград!

Читайте также: 5 пищевых стимуляторов сексуального влечения

Хотя вот на счет винограда, все же он мне больше нравится в исполнении мастеров Голландской школы. Картина чуть более сдержанна, более загадочно, но невероятно аппетитная! Ян Давидс де Хем писал натюрморты так, как сейчас даже их не фотографируют!

После упадка барокко мода на картины помпезных застолий на стенах помещений забылась, но потом вспомнилась вновь. Несколько веков пропустим. И вот уже ближе к нам, в 1964-м такой себе Джон Доминис вдохновился рецептам отца – шеф-повара и сделал цикл фото для журнала LIFE под названием «Great Dinners». И собственно от того (плюс-минус) и имеем новый отсчет фуд-фетиша. И вуаля – все в том же классическом стиле.

Дальше уже именно его сравнивали с гастро-фото-последователями, а вот о мега монстрах фуд-стилистики все как-то забыли, потому что 17-й век был уже далеко. Мет Армендариз – один из многих известных фуд-фотографов. Он снимает для издательского дома Марты Стюарт и журнала Time и чувствует себя довольно неплохо. Он дает мастер-классы и учит других, как снимать еду. И все равно время от времени и у него проскакивает что-то от еще той, классической школы.

Кто бы там, что не говорил, будто современный мир пропитан плотскими утехами и слабый до первобытных инстинктов... Так, простите, а что нового? Искусство, как и еда – вечное. «Хлеба и зрелищ» – это все та же формула успеха, причем, иногда в буквальном смысле это и хлеб, и зрелища одновременно. И стыдиться тут нечего. Приятного аппетита!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще по теме: интересные факты

Самое горячее!!!

genon.ru
feed-image RSS-лента